Новости Шоу-бизнеса

21.11.2012

На Марсе найдены молекулы сложной органики?

Ходят слухи, что НАСА готовит новую сенсацию: на Марсе найдены органические молекулы, что может подтвердить теорию о существовании жизни на этой планете.

Главный научный исследователь калифорнийского технологического института, Джон Гротцингер, рассказал, что после анализа проб с Марса, был сделан ряд важных выводов и результатов.

- Эта информация может стать исторически важной и это очень здорово, - сказал он.

Органические молекулы трудно найти, потому что химические соли (перхлораты), найденные в марсианской почве, разрушают эти молекулы при нагревании.

Наш исследовательский аппарат нагревает образцы медленно, поэтому, теоретически, органические молекулы могут выжить.

Даже при обнаружении органических молекул нельзя точно утверждать о существовании жизни на Марсе. Ведь эти молекулы были обнаружены и в метеоритах. Обнаружение в почве сложной органики поможет нам сделать окончательные выводы.

К тому же, существует множество доказательств того, что на поверхности Марса была вода. А это одна из главных предпосылок существования жизни. Многие ученые полагают, что вода может существовать и под поверхностью.

Официальное заявление о новых данных марсохода будет сделано примерно через две недели, когда в НАСА перепроверят все результаты. Существует вероятность, что первоначальные данные окажутся неверными, ведь такие ошибки случались и ранее, когда был обнаружен метан, который просочился уже на Земле.